Управление ставками в яндекс.директ

Лучший биддер для Яндекс Директ: автоматическое управление ставками

Бид-менеджер (биддер) – это софт, который позволяет автоматически задавать ставки в контекстной рекламе.

У каждой рекламной системы есть два варианта управления ставками – ручное управление или автоматические стратегии.

При подключении автоматических стратегий система сама регулирует ставки. А вот при ручном управлении наблюдать за ставками и корректировать их должны вы сами.

Причём невозможно узнать реальную позицию объявлений – можно только отследить статистику за прошедшее время.

Аукцион проходит в реальном времени. Если вы задали нужную ставку для того, чтобы ваше объявление показывалось на первом месте, это не значит, что через час оно будет занимать эту же позицию. Конкуренты могут поднять ставки, и ваше объявление упадет ниже порога входа в показы над результатами поиска.

Да, Яндекс присылает уведомление о том, что ваше объявления вытеснили с занимаемой позиции. И таких сообщений можно получать по нескольку в день. Вы же не будете каждый раз бежать и поднимать ставки?

В таком случае биддер – незаменимая вещь. Вам нужно просто указать, какой объем трафика должно получать ваше объявление. Программа автоматически отслеживает позицию и меняет ставки. Всё, что нужно – задать настройки: объем трафика, шаг ставки, максимальная цена клика. Дальше программа будет все делать сама.

Биддер помогает решить следующие задачи:

— получать клики по минимальной цене;

— получать максимальное количество кликов;

— получать нужный объем трафика.

Преимущества автоматических бид-менеджеров:

— позволяют сэкономить бюджет;

— обновляют ставки через 15 минут или чаще;

— можно задать нужный алгоритм;

— одновременно можно управлять неограниченным количеством кампаний.

Ручное управление ставками позволяет более гибко управлять компанией.

Но есть и другая сторона:  рекламодатель вынужден постоянно следить за условиями аукциона, анализировать, какие ключевые слова оказались эффективнее, отслеживать, хватает ли ставки для нужного количества трафика и, соответственно, понижать или повышать ставку. Все это отслеживать вручную просто невозможно. Обычная ситуация – когда остальные рекламодатели попросту «выбивают» вас с вашей позиции, повышая ставки.

Автоматический бид-менеджер будет каждые 15 минут проверять ставки на аукционе, актуальные для выбранного вами объема трафика. В зависимости от ситуации он будет постепенно повышать ставки, если не хватает, и понижать, если их более чем достаточно. Таким образом автобиддер повышает эффективность рекламной кампании и экономит ваш бюджет.

Не забудьте перед началом настройки биддера, собрать эффективные ключевые слова для контекстной рекламы и собрать продающие объявления в конструкторе.

Примеры увеличения или уменьшения размеров ставок в зависимости от сферы бизнеса

В Яндекс.Директ можно задавать автоматическое снижение или повышение ставок в параметрах рекламной кампании. Это будут ваши настройки, которые помогут сэкономить бюджет, если подойти к этому вопросу грамотно.

Настройки можно задать в Параметрах – Расписание показов:

Задаем временной таргетинг, в котором указываем, в какие дни показывать наши объявления и в какое время:

Здесь же можно откорректировать ставки. Выберите на шкале нужное значение в процентах, затем выделите нужный диапазон времени, зажав левую кнопку мышки.

Лучше всего показывать объявления в ваше рабочее время.

Например, даже если кто-то будет искать ваши услуги ночью, то вряд ли будет звонить (да и вы не ответите на звонок, если ваша компания не работает в ночные часы). Если же вы работаете круглосуточно, тогда имеет смысл показывать объявления 24 часа в сутки. Это актуально для служб такси, частных клиник, кафе и ресторанов, которые осуществляют доставку круглосуточно.

Если вы работаете в продажах (например, у вас интернет-магазин), то вечером можно повышать ставки. Именно в это время, дома после работы, люди склонны сёрфить в сети и искать товары.

Компании, торгующие цветами, будут повышать ставки в преддверии праздников, например, 8 Марта.

Также службы доставки могут повышать ставки в то время, когда люди возвращаются с работы. Именно в это время могут заказывать пиццу и другую готовую еду, чтобы по приезду домой не готовить ужин.

Утром, когда большинство людей на работе (или на учебе, если ваша ЦА – молодежь), ставки можно снижать.

Снизить ставки имеет смысл и тогда, когда ваши конкуренты отключают рекламу (в праздники, нерабочее время, выходные или если закончился бюджет).

Только вот узнать об этом вы вряд ли сможете, если, конечно, не будете сутками сидеть и отслеживать показ их объявлений.

В этом случае не обойтись без автобиддера, который проанализирует положение вашего объявления и снизит ставки, чтобы оно получало столько трафика, сколько надо, но вы за это не переплачивали.

Биддер для Яндекс.Директ

Настроить бид-менеджер для контекстной рекламы предлагает сервис Click.ru.

Биддер Click.ru работает с рекламными кампаниями в Яндекс.Директе. Обратите внимание, что для корректной работы автоматического управления ставками:

  • в параметрах кампании должно быть задано «Ручное управление ставками», иначе бид-менеджер работать не будет;
  • кампания должна показываться на поиске (Поиск+РСЯ или только Поиск). В РСЯ автоматическое управления ставками недоступно.

Если хоть одно из условий не соблюдено, ссылка на управление ставками будет недоступна.

Как настроить биддер:

  1. Зайдите в пользовательский аккаунт. Тут отображаются ваши рекламные кампании:
  2. Раскройте рекламные кампании в Аккаунте Директ, нажав на ссылку:
  3. Отобразится список ваших кампаний в таблице.

    В ней также будет столбец «Управление ставками»:

  4. Выберите кампанию, в которой нужно настроить биддер. Нажмите «Настроить»:
  5. В открывшемся окне задайте нужные настройки (позицию показа, размер корректировки в процентах, максимальное значение ставки):
  6. Нажмите «Применить».

    Теперь в таблице с кампаниями будут отображаться ваши настройки:

Важно знать:

  • списываемая цена обычно меньше указанной ставки для входа в позицию;
  • максимальная ставка не может быть меньше 30 копеек и больше 2500 рублей;
  • система обновляет ставки каждые 15 минут;
  • если выбрать показы в блоке по минимальной цене, то будет назначаться ставка для входа на 3 или 4 позицию спецразмещения. Если назначенная ставка будет недостаточной, то объявление будет показываться на 4 месте в гарантии.

С помощью бид-менеджера для Яндекс.Директа от Click.ru вы сможете получать нужный объем трафика без необходимости постоянно корректировать ставки вручную.

Биддер сэкономит ваши средства, понижая ставки при необходимости. Вы не выйдете за рамки бюджета, так как программа не будет выставлять ставку выше заданного вами максимального значения.

В результате управление кампанией будет простым и эффективным.

Дополнительное преимущество Click.ru – это возможность заработать на управлении рекламными кампаниями. Зарегистрируйтесь, введите промокод «key» и получайте обратно до 8% от оборота уже в первый месяц пользования сервисом*.

*Предложение действительно для участников партнерской программы. Подробные условия и требования к партнерам здесь.

Источник: https://internet-marketings.ru/avtomaticheskij-bidder-dlya-yandeks-direkt/

Управление ставками Яндекс Директ. Оптимизация Яндекс Директ

Геннадий Петрович продает самовары, себестоимость самовара 1000 рублей, а продает он их за 2000, следовательно, с каждого самовара имеет 1000 рублей прибыли.

Геннадий Петрович понимает, что часть прибыли из 1000 рублей он может потратить на привлечение клиента.

Он приходит на аукцион Яндекс Директ, где в центре сидит аукционист, а в зале сидят такие же торговцы самоварами, как наш Геннадий Петрович, назовем их участниками аукциона.

Тем временем в коридоре стоят посетители, желающие приобрести самовар, и поочередно заходят в зал аукциона, чтобы получить предложения от участников.

Суть аукциона в том, что аукционист, перед тем как запустить каждого покупателя в зал участников, принимает от всех участников бумажки, на которых написано, сколько они готовы заплатить за то, чтобы показать посетителю свой самовар.

Геннадий петрович пишет на бумажке 1000 рублей и передает ее аукционисту.

Аукционист, после того как принял бумажки от всех участников, выбирает только 3-х участников с наибольшей предложенной ценой и предлагает им показать свои самовары посетителю.

В этом списке Геннадий петрович занимает 1-ое место, так как он предложил самую высокую цену — 1000 рублей. Участники ниже предложили 100 рублей, 90 и 80 рублей соответственно.

Геннадий Петрович — 1000 руб

2-ой участник — 100 руб

3-ий участник — 90 руб

4-ый участник — 80 руб

Далее в зал запускается один посетитель и первым к нему подходит наш Геннадий Петрович, чтобы показать свой самовар.

Посетителю самовар не нравится, и он его не покупает, но Геннадий Петрович отдает аукционисту 84 рубля за показ своего самовара.

Далее посетителю показывают свои самовары 2-ой и 3-тий участники, но посетитель также ничего не покупает и выходит из зала, а 2-ой и 3-тий участники платят 81 и 80 рублей соответственно.

Отвлечемся от самоваров на механизм расчета оплаты за показ самовара

У нас есть 3 места в рекламной выдаче Яндекс Директ, каждое место получает разное количество кликов относительно остальных 2-х мест.

На 1-ом месте вы получаете 100% из возможных кликов На 2-ом 85% кликов

На 3-ем 75% кликов

Следовательно, за 75% кликов все должны платить одинаково, так как их получают все 3 места. За разницу кликов между 3-им и 2-ым местами ( 85% — 75% = 10% ) цена на клики должна быть дороже. Таким же образом цена будет дороже и за разницу между 1-ым и 2-ым местом ( 100% — 85 = 15% ). На этих принципах и строится расчет стоимости кликов.

Рассмотрим формулу расчета максимальной ставки Яндекс Директ для 1-ого места, но уже со знанием теории.

Стоимость показа 1-ого участника = Ставка 4-ого * 0,75 + Ставка 3-его * (0,85 — 0,75) + Ставка 2-ого * (1 — 0,85)

То есть тот, кто платит за первое место, платит за 75% кликов по ставке 4-ого участника, далее доплачивает за 10% кликов, которое дает 2-ое место, но уже дороже и еще доплачивает за 15% кликов, которое дает первое место, последние самые дорогие.

Соответственно ставки 2-ого и 3-его участников рассчитываются, как:

Стоимость показа 2-ого участника = ( Ставка 4-ого * 0,75 + Ставка 3-его * (0,85 — 0,75)) / 0,85

Стоимость показа 3-его участника = Ставка 4-ого

Это урезанные формулы, в которых оставлена только суть, на самом деле все сложнее, вы можете «поиграться» с аукционом в онлайн-калькуляторе, который сделал Андрей Белоусов.

Скажем так, для того, чтобы производить назначение ставок Яндекс Директ, вам не обязательно разбираться в расчетах и механизме аукциона, просто читайте далее. Но если вы человек дотошный и хотите разобраться во всем самостоятельно, то хороший материал представлен в официальной документации.

Вернемся к самоварам, напомним, что Геннадий петрович выставил ставку в 1000 рублей и заплатил за показ 84 рубля. Участник на 2-ом месте заплатил 81 рубль при ставке в 100 рублей и участник на третьем заплатил 80 рублей при ставке в 90 рублей. Запишем данные в таблицу.

УчастникСтавкаСтоимость показа
Геннадий Петрович 1000 84
2-ой участник 100 81
3-ой участник 90 80
4-ый участник 80

Как производились расчеты?

Стоимость показа 1-ого участника = Ставка 4-ого * 0,75 + Ставка 3-его * 0,1 + Ставка 2-ого * 0,15 = 80 * 0,75 + 90 * 0,1 + 100 * 0,15 = 84 рубля

Стоимость показа 2-ого участника = ( Ставка 4-ого * 0,75 + Ставка 3-его * 0,1) / 0,85 = ( 80 * 0,75 + 90 * 0,1 ) / 0,85 = 81 рубль

Стоимость показа 3-его участника = Ставка 4-ого = 80 рублей

Хорошо, с расчетами разобрались, теперь новая задача, после первого аукциона Геннадий Петрович прикидывает, что если он будет платить по 84 рубля за каждый показ своего самовара посетителю, то минимум 1 из 12 посетителей должен покупать у него самовар иначе он уйдет в минус.

Расходы = 84 рубля * 12 показов = 1008 1008 > 1000 прибыли с продажи одного самовара

Геннадий Петрович смекает, что ему нужно понимать, сколько посетителей будут конвертироваться в покупателей, он предполагает, что это будет 1 из 12, то есть ~8%, и рассчитывает оптимальную ставку по формуле:

Ставка = Прибыль с продажи * Процент конверсии из показов в продажи

Ставка = 1000 рублей * 0,08 = 80 рублей

То есть, что такое 80 рублей? Это прибыль, которую Геннадий Петрович получает с каждого показа самовара посетителю, при условии, что 1 из 12-ти посетителей покупает самовар. Мы теперь как-бы рассматриваем прибыль не на уровне продаж, а на уровне показов — осознайте это.

Далее на протяжении 20-ти посетителей Геннадий Петрович назначал ставку 80 рублей и получил только 12 показов самовара, так как не всегда его ставка попадала в тройку самых высоких ставок всех участников.

Из 12-ти показов Геннадий Петрович получил 1 продажу, но при этом заплатил 500 рублей за показы.

Еще раз повторим, что Геннадий Петрович платил за каждый показ не по 80 рублей, а меньше, рассмотрим на примере одного аукциона.

УчастникСтавкаМестоСтоимость показа
1-ый 100 1 48
Геннадий Петрович 80 2 42
3-ий 60 3 41
4-ый 40

Итого прибыль составила 1000 прибыли с продажи самовара — 500 расходов на показы = 500 рублей

Геннадий Петрович угадал с конверсий из показов в продажи и получил максимально возможную прибыль. Это свойство аукциона Яндекс Директ, вам выгодно покупать любой показ, если он стоит меньше, чем ваша прибыль с показа. Если бы Геннадий Петрович ошибся и рассчитал ставку с конверсией 16%, а не 8%, то ставка бы была 160 рублей.

Ставка = 1000 рублей * 0,16 = 160 рублей

То есть Геннадий Петрович покупал бы клики за 160 рублей, когда прибыль с одного клика составляет 80 рублей, вот почему так важна точность расчетов.

Все, вот и весь аукцион. Для простоты примера использовано много допущений, но сути не меняет.

Весь этот рассказ сводится к простой формуле оптимальной ставки:

Ставка = Прибыль с продажи * Конверсия

В случае с контекстной рекламы, это конверсия из кликов в продажи. Если вы рассчитаете ставку по формуле выше, то получите максимальную прибыль.

Почему раньше все было просто, нужно было только задать любую ставку и считать профит? — Раньше конкуренция была ниже. Например, вспомните пример выше, когда Геннадий Петрович поставил ставку 1000 рублей и заплатил за показ 84 рубля — так было раньше.

Но со временем конкуренция «разогревается», появляются игроки, которые увеличивают конверсию своего лендинга, снижают цены, расширяют ассортимент, следовательно, они конвертируют уже не 1 из 12 показов, а 1 из 3, тогда ставка будет рассчитываться, как

1000 рублей прибыли с самовара * 0,3 = 300 рублей

В этом случае эффективные игроки вытесняют остальных, и такие как Геннадий Петрович встают перед выбором либо уходить с рынка, либо быть эффективным и грамотно рассчитывать ставки.

Какие нюансы присутствуют в расчете оптимальной ставки?

  • Конверсия меняется в зависимости от сезонности, дня недели, от конкурентов в рекламной выдаче, от погоды, от состояния экономики и бесконечного количества других факторов;
  • Недостаток данных, например, если по ключевому слову был один клик и одна конверсия (продажа), то не факт, что теперь конверсия будет при каждом клике, к этому мы еще вернемся ниже;
  • Конверсия меняется в зависимости от цены на товар. Если ваша цена ниже среднерыночной, то конверсия будет выше, а если выше, то наоборот. Тут же возникает проблема, что наша прибыль меняется в зависимости от цен, следовательно нам нужно искать оптимум между количеством продаж и ценой;
  • Как все эти данные регулярно собирать и обновлять ставку;
  • Если ваш сайт есть в ТОП3, то вам не всегда выгодны показы по контекстной рекламе;
  • Любое отклонение в расчетах ставки съест вашу прибыль;

Инструменты оптимизации Яндекс Директ

Как автоматизировать процесс расчета ставок? Рынок предлагает  следующие решения:

Биддеры — присутствуют в сервисах elama.ru , directmanager.ru и др

Рассмотрим первые, биддеры — они не имеют смысла в текущем устройстве аукциона Яндекс Директ. По факту, внутри биддера вы указываете максимальную ставку, которую вы с таким же успехом могли бы указать и внутри интерфейса Яндекс Директ и ничего не изменится! Почему их используют? — От непонимания механизма аукциона.

Cервисы назначения правил — K50-правила, самописные скрипты, правила в Adwords

Рассмотрим способ управления кампаниями через назначение правил, это уже более имеет смысл. Например, у нас есть правило, которое отключает слова с более чем 100 кликами и отсутствием конверсий.

Но в хороших семантических ядрах хвост из низкочастотных запросов тянется очень далеко и, если ждать, пока каждое ключевое слово наберет 100 кликов, то можно обанкротится! То есть, грубо говоря, правила оптимизируют примерно 20% от возможного потенциала.

А более сложные системы из правил сложны в использовании и слишком громоздкие в управлении.

Оптимизаторы конверсий — K50, Origami, Alytics и другие

Следующие, оптимизаторы конверсий, это наиболее продвнутые решения, но дорогие, например K50 стоит 50 т.р./месяц, а Origami 10 т.р./месяц. Если прикинуть, что они могут в среднем увеличить эффективность на 10%, то выходит, что K50 рационально использовать от 500 т.р., а Origami от 100 т.р.

Мы пробовали внедрить все 3 оптимизатора, Origami и Alytics имеют довольно ограниченный функционал, их внедрить не получилось. Оговорка, мои выводы об оптимизаторах НЕ базируются на специально-проведенном исследовании! Мы брали каждый оптимизатор и пытались внедрить на 1-2 проекта в пары недель (на основании истории кликов), и если толку с этого было мало, то уходили.

K50 лучший оптимизатор, лучшая поддержка, но, чтобы использовать его потенциал на 100%, нужна достаточно высокая компетенция, так внутри интерфейса много настроек.

Есть еще Adlens и MarinSoftware, их стоимость начинается от 200 т.р в месяц., их рационально использовать при бюджете от 1 млн., но, думаю, в статье мы их опустим.

Обратим ваше внимание на внутренние инструменты оптимизации Adwords и Яндекс Директ, они работают не хуже, чем внешние и просты в настройке, но имеют ограничения.

  • Во первых в рамках кампании должно быть как минимум 30 конверсий в месяц и они должны быть равномерно распределены по ключевым слова, что бывает далеко не всегда.
  • Во вторых в Яндекс Директ нельзя импортировать сторонние данные, например, звонки, офлайн-продажи, отложенные продажи.
  • В третьих требуется, чтобы в одной кампании находились ключевые слова примерно из одной категории товаров.

В реальной ситуации подстроится под такие требования довольно сложно.

Рассмотрим самые простые механизмы, которые можно повторить в Excel и взять на вооружение для самостоятельной оптимизации Яндекс Директ.

Напомним формулу

Ставка = Средний чек * Доля маржи в среднем чеке * Конверсия

Давайте попробуем рассчитать ставки для категории товаров Лего и для ключевого слова внутри данной категории. Например, мы знаем, что в среднем по категории игрушек Лего конверсия из клика в продажу составляет 2% и средний чек 3600 рублей.

В этой же категории есть ключевое слово «купить лего дупло», средний чек которого составляет 9000 рублей, а конверсия 4%.

Давайте попробуем рассчитать эти два случая по нашей формуле при условии, что наша маржа в среднем чеке составляет 30%:

0,02 * 3600 * 0,3 = 21,5 руб

0,04 * 9000 * 0,3 = 108 руб

Напомним, что в формуле проценты переведены в доли, например 30% = 0,3 или 2% = 0,02

Все, мы рассчитали ставки для категории и для ключевого слова, но есть проблема: у ключевого слова всего 10 кликов, это очень мало, рассчитаем его погрешность в Excel по формуле:

√(1 — Конверсия) / (Конверсия * Количество кликов)

Считаем в Excel

=КОРЕНЬ((1-0,02)/(0,02*10)) = 221%

То есть конверсия при 10-ти кликах может отличаться от реальной в 2 раза, а любая погрешность съедает вашу прибыль. Рассмотрим, как меняется погрешность в зависимости от числа кликов.

Нам нужен какой-то механизм, который будет заполнять недостающую часть данных у ключевого слова данными из категории. Этот механизм называется пуллинг и его формула:

Конверсия слова = Количество конверсий у слова + k-пуллинга / Количество кликов у слова + (k-пуллинга/ Конверсия категории)

k-пуллинга —  регулирует влияние прогнозной величины на итоговую конверсию, возьмем единицу по умолчанию. Это значение нужно подбирать отдельно под каждый кейс путем перебора и снижения погрешности на двух периодах, но сейчас это усложнит ваше понимание, поэтому просто используйте —  1.

Рассмотрим работу пуллинга на примере — интуитивно поймите, как он работает!

Применим пуллинг для нашего кейсе с Лего

(10 * 0,04) + 1 / 10 + (1 / 0,02) = 1,4 / 60 = 0,023

Другими словами, мы взяли конверсию категории 2% и прибавили к ней 0,3%, так оценивается влияние 10-ти кликов ключевого слова — в 0,3%, если бы кликов было 80, то мы бы прибавили уже не 0,3% а 1,2%, давайте посчитаем:

(80 * 0,04) + 1 / 80 + (1 / 0,02) = 4,2 / 130 = 0,032

То есть чем больше кликов получает ключевое слово, тем оно менее зависимо от конверсии категории.

Окей, с конверсией разобрались, а что делать со средним чеком? Используем аналогичную формулу пуллинга.

(Средний чек слова * Количество транзакций слова + 1 * Средний чек категории) / (Количество транзакций слова + 1)

Смотрим, как это работает

Пример с Лего при 80-ти кликах.

(9000 * (80 * 0,02) + 0,5 * 3600) / (80 * 0,02) + 0,5 = 16 200 / 2,1 = 7 700 руб

Как вы видите средний чек тоже начал сглаживаться с ростом транзакций. Теперь нам нужно как-то все наши новые знания применить на деле с помощью формул Excel.

Заметьте, что мы используем данные от частного к общему, то есть сначала мы используем данные по ключевому слову, если их не хватает, то берем данные по категории, если не хватает данных по категории, то берем средние данные по сайту.

Рассчитаем оценочную конверсию

Начинаем конструкцию с того, что известно всегда — средняя конверсия сайта и средняя конверсия по категории, так будет удобнее строить конструкцию в excel.

=(Количество конверсий URL + 1 ) / (Количество кликов URL + (1/ Средняя конверсия сайта))

Добавляем сценарий, когда нет данных по URL используя функцию IFNA(значение; значение если нет данных)

=IFNA( (Количество конверсий по URL + 1 ) / (Количество кликов по URL + (1/ Средняя конверсия сайта)); Средняя конверсия сайта )

И добавляем данные по ключевому слову

=IFNA( (Конверсия по ключевому слову + 1 ) / (Клики по ключевому слову + (1/ IFNA( (Количество конверсий URL + 1 ) / (Количество кликов URL + (1/ Средняя конверсия сайта)); Средняя конверсия сайта ) )); IFNA( (Количество конверсий URL + 1 ) / (Количество кликов URL + (1/ Средняя конверсия сайта)); Средняя конверсия сайта ) ) )

В итоге имеем

Все, не так страшен серый волк, средний чек считается аналогично

=IFNA( (Средний чек URL * Количество транзакций URL + 0,5 * Средний чек сайта) / (Количество транзакций URL + 0,5); Средний чек сайта )

И сделаем расчет оптимальной ставки в Яндекс Директ

=Прогнозная конверсия * Прогнозный средний чек * Доля маржи в среднем чеке

Источник: https://1jam.ru/blog/kontekstnaya-reklama/kak-rasschitat-optimalnuyu-stavku/

Объем трафика и ставки — Директ. Помощь

Если вы пока не разобрались, как работает система и как подобрать ставки, при создании новой кампании выберите одну из автоматических стратегий. Тогда вам не придется беспокоиться о ставках.

Например, в стратегии «Недельный бюджет» достаточно указать сумму, которую вы готовы тратить на вашу кампанию в неделю, и Директ попытается в пределах этой суммы принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

Объем трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. При расчете объема трафика учитываются дизайн объявления, количество объявлений в блоке и их дизайн, место показа объявления на поиске. Например, если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно.

Значение 100 соответствует объему трафика, которое получит объявление при показе на первом месте из четырех в блоке премиум-показов. Некоторые места показа могут быть более кликабельными, чем первое место премиум-показов. Для них объем трафика может быть выше 100. Например, такой объем трафика могут принести показы объявлений в расширенном формате.

При ручном управлении ставками рекламодателям нужно быть  готовым контролировать все показатели рекламы.

Принципы показов на поиске и в сетях различаются. Обратите внимание, что для размещения в сетях лучше создать отдельную рекламную кампанию.

На поискеПри показе на поиске от ставки зависит объем трафика. Чем больше объем трафика, тем больше кликов вы сможете получить. Наибольшее количество кликов приносят премиум-показы.

Обратите внимание на разницу между прогнозируемыми ставками за объем трафика. Если она невелика, то лучше выбрать более высокий объем трафика. Подробнее о работе аукциона в Директе.

В сетях

При показе в сетях (РСЯ и внешние сети) от ставки зависит охват аудитории. Чем выше ставка, тем больше людей могут увидеть ваше объявление в сетях.

Обратите внимание на разницу между прогнозируемыми ставками за разный уровень охвата аудитории. Если она невелика, то лучше выбрать более широкий охват. Подробнее о работе аукциона в Директе.

Чтобы корректно оценить, работают ли ваши ставки, следите за статистикой. Например, с помощью Мастера отчетов можно посмотреть средний объем трафика и количество кликов для любого объявления.

На прогнозируемую ставку влияют конкуренция за аудиторию и качество объявления.

На вашу аудиторию могут претендовать другие рекламодатели.

В расчете ставок, указанных в интерфейсе, учитываются конкуренты во всех выбранных вами регионах показа, поэтому отсутствие конкуренции в одном из них не гарантирует низкую ставку.

Подходящие для показа объявления из других регионов (со включенным расширенным географическим таргетингом) также участвуют в торгах, но не учитываются в прогнозе объема трафика.

Чем менее привлекательно объявление для пользователя, тем дороже обойдется трафик. Чтобы снизить ставку, обратите внимание на факторы, формирующие ставку.

Прогноз CTR

Для расчета прогнозируемой ставки используется прогноз . В его формировании участвуют накопленная статистика показов и кликов по ключевой фразе, а также другие параметры, влияющие на вероятность клика: наличие слов из запроса в тексте объявления, поведение пользователей в регионе показа и т. п.

Чтобы увеличить CTR объявлений, воспользуйтесь рекомендациями из раздела об управлении ставками.

Коэффициент качества объявления

Это оценка релевантности вашего рекламного предложения интересу пользователя. Система сопоставляет объявление и страницу перехода с поисковым запросом и учитывает поведение пользователя после клика.

Выберите для объявления и его ключевых фраз такую страницу перехода, которая лучше всего соответствует запросу пользователя. Например, по запросу «рейсы на марс в июле» наилучшие результаты даст объявление, в котором говорится о поездке на Марс в июле и которое ведет на страницу с билетами на Марс на июль.

Для ключевых фраз в столбце Спис. цена указана средняя цена, которую вы заплатите за клик по объявлению для соответствующего объема трафика. Она никогда не превышает указанной вами ставки.

По умолчанию минимальная цена на поиске равна 30 коп. без учета НДС (значения для других валют).

Минимальная цена может повыситься, если у сайта, указанного в объявлении, плохая история размещения в Директе — например, низкий совокупный . Если в рекламе нет ссылки на сайт, учитывается история размещения для номера телефона из виртуальной визитки.

Если ваша ставка стала ниже минимальной цены, объявление будет показываться только на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса и на странице «Все объявления». Чтобы минимальная цена не поднималась, следите за качеством других ваших объявлений и кампаний.

У вас включена автоматическая стратегия управления ставками. В этом случае вы не можете управлять ставкой для каждой ключевой фразы, но можете установить их приоритеты и общие параметры стратегии — максимальную цену клика, среднюю цену клика и т. д.

Чтобы самостоятельно указывать ставки, включите стратегию «Ручное управление ставками» на странице параметров кампании. Мы не рекомендуем этого делать, если вы не уверены, что сможете назначить подходящие ставки и постоянно следить за их эффективностью.

Возможно, у вас отключен учет конкурирующих объявлений, которые автоматически остановлены временным таргетингом, в прогнозе цен в интерфейсе Директа.

При этом ставки могут сильно меняться в течение дня, и ваши объявления реже получают желаемый объем трафика.

Чтобы конкурирующие объявления учитывались в прогнозе цены, отключите опцию Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок на странице параметров кампании в блоке специальных настроек.

Если вы только начали показы, не стоит беспокоиться о накопленной статистике. При расчете прогнозируемой ставки используется прогноз . Он основан не только на статистике кликов и показов, но и на множестве других параметров, которые позволяют оценить кликабельность даже в самом начале показов.

Показатель качества аккаунта не влияет непосредственно на прогнозируемые ставки, хотя он очень схож с прогнозом CTR. Чтобы снизить ставки, следуйте рекомендациям, описанным в разделе Прогнозируемая ставка слишком высока.

За клик может списываться старая цена, если вы изменили ставку в остановленной кампании, а потом перезапустили ее. После включения кампания становится активной в среднем через 40 минут, после этого новые ставки вступают в силу примерно через 30 минут. До этого клики оплачиваются по списываемой цене, рассчитанной по ставкам до остановки кампании.

Списание цены, превышающей ставку, которую вы установили в интерфейсе Директа, может быть вызвано рядом факторов. Обратите внимание, списываемые цены в статистике кампании по умолчанию показываются без НДС.

  • Ставка в сетях может быть автоматически повышена, если прогнозируется высокая вероятность конверсии.
  • На ставку влияет повышающая корректировка для определенной аудитории. Объявление показывается пользователю, который относится к этой аудитории, со ставкой, увеличенной на заданный коэффициент. Подробнее о корректировках ставок.
  • За клик может списаться старая цена, рассчитанная на основании ранее выставленной ставки, если после уменьшения ставки прошло менее 30 минут. Обратите внимание, если вы уменьшили ставку в остановленной кампании, а потом перезапустили ее, то после включения кампания становится активной в среднем через 40 минут. После этого новые ставки вступают в силу примерно через 30 минут. До этого клики оплачиваются по списываемой цене, рассчитанной по ставкам до остановки кампании.
  • Вы работаете с приложением для управления рекламными кампаниями, использующим API Директа. Ставка может быть автоматически повышена этим приложением.

Была ли статья полезна?

Источник: https://yandex.com/support/direct/troubleshooting/bidding.xml?lang=ru

Управление ставками в Яндекс.Директ: автоматические и ручные стратегии | Блог

Управление ставками и их корректировка в контекстной рекламе являются одним из важнейших аспектов успешного ведения кампании. Правильно выставленные ограничения максимальной цены перехода способствуют более рациональному расходованию бюджета, увеличению конверсии и числа лидов.

Расскажем о том, как правильно назначать и корректировать ставки в Директе, как ими управлять, и многое другое.

Управление ставками в Директе

То, как вы выставили ограничения на стоимость перехода в своей рекламной кампании, повлияет на то, какой результат вы в итоге получите. Люди часто удивляются, почему их бюджет сливается так быстро или почему так мало кликов они получают.

Чаще всего в этом виноваты неверно назначенные ставки. Вы можете указать слишком большую цену, и тогда за каждый клик вы будете отдавать кучу денег, что крайне неэффективно.

Или же, наоборот, указать слишком низкую цену и не получать должного количества переходов.

Управлять ставками можно двумя способами:

Ручное управление ставками в Яндекс.Директе наиболее эффективно использовать на начальном этапе ведения небольших кампаний. Это позволит корректировать цены индивидуально для каждого объявления, за счет чего достигается высокая точность и гибкость.

После появления определенных наработок и стратегий рекламирования можно начинать использовать автоматическое управление (стратегии показов). Например, установить среднюю цену клика для определенной группы показов. А Яндекс.

Директ будет самостоятельно придерживаться указанного значения.

Как выставлять ставки в Директе

Выставить ограничение стоимости перехода можно несколькими способами.

  1. Для всех ключевых фраз кампании. 
  2. Для всех ключевых фраз текущей страницы. 
  3. Для каждого объявления отдельно. 
  4. Для каждой ключевой фразы отдельно. 

Также напротив каждого объявления вы увидите информацию, которая позволит вам ориентироваться в назначении ставок.

Здесь есть 5 позиций.

  • Цена 1-го спецразмещения. 
  • Цена 2-го спецразмещения. 
  • Вход в спецразмещение. 
  • Цена 1-го места. 
  • Вход в гарантию.

В первой колонке с цифрами указана минимальная ставка для попадания на ту или иную позицию. Во второй колонке дана сумма, которая будет списана с вашего счета при переходе. В третьей вы назначаете максимальную сумму, которую готовы отдать за клик. Ну а в 4-й указана сумма, которая спишется при текущей ставке.

То есть если мы указали 1 рубль, то наше объявление гарантированно попадет на 2-ю строчку спецразмещения. При этом спишется 0,23 руб., но не более 1 руб.

Главная загвоздка заключается в том, что данные показатели все время меняются. И если сегодня за 1 рубль мы гарантированно попадаем на 2-е место поисковой выдачи, то завтра можем и вовсе не попасть в спецразмещение.

Выставлять цену для каждого объявления было бы более правильно, так как в таком случае подход к каждому из них будет индивидуальным. Но для больших рекламных кампаний данный метод не подойдет.

На выставление цен для каждого объявления, когда у вас их тысячи, уйдет очень много времени. И не каждый захочет этим заниматься. Но, к счастью, выход есть. В такой ситуации вы можете нажать на кнопку «Дополнительно» и в появившемся окне назначить ставки, используя процентные значения.

Корректировка ставок в Директе

Корректировка позволяет выборочно увеличивать или уменьшать ставки для определенных показов. Все, что вам необходимо сделать, – это задать настройки по одному или нескольким критериям.

Зайдите в параметры вашей рекламной кампании и найдите строку «Корректировки ставок». Чтобы добавить новую, нажмите кнопку «Добавить».

В появившемся окне вы сможете выбрать один из вариантов:

  • целевую аудиторию, 
  • мобильные устройства, 
  • пол и возраст. 

Открыв каждую из вкладок, вы сможете создать новый параметр, нажав на кнопку «Новая корректировка».

В первой вкладке (целевая аудитория) вы можете задать повышение или понижение стоимости клика для того или иного условия ретаргетинга и подбора аудитории. Для этого выберите условие, тип изменения (повышение или понижение) и задайте коэффициент.

Данный вид корректировок хорошо использовать для увеличения цены клика для пользователей, которые уже были на вашем сайте и выполняли какие-либо целевые действия.

Например, выбрать цель «Добавил товар в корзину» и указать коэффициент для таких показов – 100 %. То есть те люди, которые ранее на вашем сайте добавляли товары в корзину, с большей вероятностью увидят ваши объявления. А вы с большей вероятностью получите целевой визит.

Второй вид корректировок (мобильные устройства) позволяет увеличить или уменьшить стоимость перехода для показов на смартфонах и планшетах.

Например, за все время работы вашей рекламной кампании вы выяснили, что с мобильных устройств лидов приходит гораздо меньше, а кликов столько же. Тогда есть смысл указать понижающий коэффициент.

Третья вкладка (пол и возраст) позволяет изменять ставки в зависимости от демографического и возрастного признаков пользователей.

Определите пол и возраст вашей целевой аудитории и увеличьте для них максимальную стоимость клика.

Если вашими клиентами являются как мужчины, так и женщины, тогда выберите пункт «Все». Также он позволит учитывать пользователей, чей пол определить не удалось. Аналогично работает и возраст. Выберите «Любой», чтобы также учитывать тех, чей возраст не был определен.

Таким образом, при помощи корректировок ставок в Яндекс.Директе вы сможете более рационально и эффективно распределять свой бюджет, а также увеличивать целевой трафик.

Автоматическое управление ставками в Яндекс.Директе

Еще один способ управления контекстной рекламой в Яндекс.Директе – автоматизированные сервисы и программы.

Сегодня прогресс не стоит на месте, и уже большое число рекламодателей используют в своей работе различные оптимизаторы и биддеры. Они способны в автоматическом режиме управлять вашими ставками по заданным условиям.

Такие сервисы учитывают статистику за всю историю работы кампании, анализируют показатели конверсий ваших объявлений, повышают цену клика для более успешных и понижают ее же для менее успешных.

Например, Автопилот контекстной рекламы Rookee способен:

  • анализировать ЦА и конверсию; 
  • отслеживать ставки конкурентов; 
  • отключать неэффективные объявления; 
  • подбирать оптимальное время для показов и многое другое. 

Помимо Автопилота, в сети можно найти и другие сервисы и программы для управления ставками в Яндекс.Директе. Большинство из них имеют более ограниченный функционал, включающий в себя только лишь автоматическое управление ставками Директа, придерживаясь выбранной стратегии показов.

Источник: https://www.rookee.ru/learn/korrektirovka-stavok-v-directe/

Как управлять ставками в Яндекс Директ. Практическое руководство! Читайте!

Как управлять ставками в Яндекс Директ

Когда я впервые начал заниматься настройкой рекламы в Яндексе, то мне не сразу стало понятным как объективно и эффективно управлять ставками в директе.

Какую выставить ставку изначально, если он рисует сразу очень высокие цены, как корректировать ставки в дальнейшем, чтобы и не переплачивать и показываться на хороших местах.

Все эти вопросы на первый взгляд могут показаться простыми потому что и сам интерфейс рекламного кабинета в директе очень простой для понимания.

Однако с самой пониманием логики того как работают ставки и как нужно поступать в том или ином случае, чтобы не потерять денег и обогнать конкурентов могут быть пробелы. Устранить эти пробелы и дать ясное понимание моя цель в этой статье статье.

Также вы можете пройти мой обучающий курс по продвинутой эффективной настройке Яндекс директа, более подробно я рассказал об этом на этой странице.

Если самостоятельно  не хотите возиться с настройкой и вам нужна хорошо сделанная рекламная кампания под ключ, то обращайтесь ко мне, оставьте заявку тут.

Определяем цели

Для начала неплохо бы определиться с целями, которые мы перед собой ставим. Это будет влиять на то каким образом мы будем работать с рекламой в директе.

Здесь, в этой статье, я рассмотрю только одну цель: это получение конверсии.

Но цели могут быть разными, например узнавание бренда, в этом случае нам нужен максимальный охват аудитории и в общем-то уже конверсии не так важны. Поэтому для начала определитесь с целями, а потом уже начинаете работать с рекламой.

Формула расчета идеальной ставки за клик

Для поисковой компании с ручной стратегией

Когда мы запускаем рекламную кампанию, то мы не можем сказать заранее какие ключевые фразы будут нам лучше всего приводить клиентов. Какие из них будут дорогими не для нас, а какие дешевыми.

Каждая ключевая фраза это определенный смысл, определённый поисковый запрос и он приводит соответствующих людей, одни фразы будут приводить покупателей, но другие будут напротив приводить людей, которые будут просто посетителями сайта и не будут оставлять нам заявок.

 Узнать заранее эффективность каждой фразы невозможно.

При этом при выставлении ставок Директ рисует нам завышенные цены, так как он не знает о том насколько качественно мы настроили свою компанию.

Нужно понимать что такое CTR.

Реальный ctr накапливается в процессе показов наших объявлений.

Это отношение кликов к числу показов, если было 100 показов и 10 кликов то он равен 10%.

Он определяет то сколько Яндекс будет зарабатывать денег с каждого рекламодателя.

В этой связи важно не то сколько каждый рекламодателей будет платить за клик, а то насколько качественна его компания и сколько он целом получит кликов.

Потому что может быть такая ситуация, что у рекламодателя высокая ставка, но кликают по нему очень редко. А у другого рекламодателя ставка в 5 раз ниже, но кликов он получает в 10 раз больше. В этом случае Яндексу будет показывать выгодней объявления второго рекламодателя.

Поэтому CTR имеет принципиально важное значение по отношению к стоимости клика по объявлению.

 Изначально когда мы запускаем нашу компанию Яндексу неизвестно насколько эффективна мы её сделали. И он формирует прогнозный ctr и на основании его он выставляет нам цены. Потом постепенно этот прогнозный ctr заменяется реальным, в справке директа указан период в 28 дней.

Поэтому самым оптимальным вариантом будет выставить одинаковые ставки для всех ключевых фраз. А потом по мере открутки нашей компании определить то какие фразы более выгодные там повысить ставку, а по фразам менее выгодным можно ее понизить.

Чтобы выставить сразу ставки для всех ключевых фраз в директе есть инструмент мастер цен. Здесь мы можем установить единую цену для всех компании,  это можно сделать за пару минут.

Всё показано на скриншотах.

Мы можем просто выставить одну цену для выбранной компании, новые условия применяться в течении 30 минут.

Мы можем применить мастер цен, и указать не только цену. но и то на сколько процентов она может быть превышена для необходимости попадания в спецразмещение. Это позволяет более гибко всё настроить.

Формула расчета ставки (CPC)

Сейчас я покажу вам в формулу для расчёта, вы видите пример расчета, расшифровка показателей будет чуть ниже. Сразу скажу что 2 – это корректировочный коэффициент который необходим чтобы вы показывали в спецразмещение.

Особенность Яндекса в том что он никогда не снимает с вас ту сумму. которую вы указали в ставке, а реальная стоимость будет ниже в два раза, а некоторых случаях бывает и в 10 раз. Здесь главное чтобы ваша реклама была настроена качественно.

Пример:

Маржа: 2000

CPL: 2% или 0.02

CO: 80% или 0.8

CPC= 2000 x 0.02 x 0.8 x 2 = 64

Пояснения:

Маржа- Это ваш доход с одной продажи без учета рекламного расхода.

CPL – Это конверсия вашего сайта, она рассчитывается достаточно просто. Для этого нужно установить систему аналитики и настроить цели. Если на сайт пришло 100 посетителей и из них трое оставили заявки, то это означает что ваша конверсия 3%.

CO – Этот показатель называется конверсией оператора. Его смысл в том что редко бывает так, что из 10 заявок все 10 выкупаются. Обычно оставляют люди 10 заявок на сайте, но реально оплачивают например только  8.

В некоторых случаях может быть оплачено 9 заявок или две заявки, это всё очень индивидуально и зависит от того, что вы продаёте.

Если вы продаете наложенным платежом, то соответственно есть такой показатель как выкуп на почте. Если Вы получили 10 заказов, то скорее всего какой-то процент из них не будет выкупаться на почте. Думаю вы понимаете теперь, что значит это показатель он очень серьезно влияет на стоимость привлечения клиента из рекламы.

Если вы не знаете показатели, о которых я рассказал выше, то вам нужно сделать тестовую компанию и проверить конверсию вашего лендинга.

После этого вас будет очень точные данные на основании которых вы сможете всё рассчитать.

Конечно еще нужно рассчитывать в целом стоимость привлечения клиента и возврат инвестиций из рекламы. Но это тема для уже другой статьи.

В самом начале Вы можете просто предположить какая примерная конверсия будет на вашем сайте, и на основании гипотетических данных рассчитать примерную стоимость и её выставить в интерфейсе директа. Это будет разумным выходом из ситуации. В дальнейшем вы всё это можете подкорректировать.

Выбор стратегии

Я рассказал вам как нужно работать   с ценами в директе если у вас выбрана ручная стратегия.

 Но там есть и автоматические стратегии.

Где вы можете решить сколько вам получить кликов или сколько потратить денег либо указать какую-то среднюю цену за клик.

Наиболее оптимальных результатов можно достичь используя ручную стратегию, в отдельных случаях если у вас много компаний и много слов и Вам никогда с ними работать, можно установить одну из автоматических стратегий.

Я приведу один пример с автоматической стратегией.

Для корректной работы необходимо настроить цели в Яндекс метрике.   

Выбираем стратегию средняя цена за конверсию.

Здесь нам нужно указать ту стоимость, которую мы готовы платить за одного клиента. Это будет цена достижения цели, которую мы указали в Яндекс метрике.

Потом выбираем эту стратегию в параметрах рекламной кампании и система автоматически будет стремиться устанавливать те ставки и показывать нас на тех местах, которые обеспечат нам конверсию по заданной цене.

Делать больше ничего не надо, вот такая стратегия. Возможно мы будем здесь переплачивать.

Работа со ставками в РСЯ

В сетях ставки за клик зависит от трёх факторов, которые являются индивидуальными для каждого продукта:

Количество площадок

Качество аудитории на этих площадках

Конкурентная ситуация

Под площадками я понимаю любые сайты, которые входят в рекламную сеть Яндекса, в зависимости от тематики он может найти тысячи сайтов, а может быть тематика узкая и он найдет сайтов только сотни.

Также  он различает сайты по качеству, узнать заранее это невозможно можно просто примем это как данность. Каждый сайт в сети может иметь разную цену за клик. Что касается конкуренции, то здесь всё понятно, чем больше конкурентов тем сильнее будут цены за клик.

Если в окошке для выставления ставок вы видите прочерк, то это означает, что у системы мало данных чтобы сформировать какую-то цену. В этом случае я рекомендую выставлять минималку, это 3 руб.

Выставленная цена определяет охват аудитории, то есть то сколько раз Ваша реклама будет показываться на выбранную аудиторию.

Дополнительные рекомендации

Не увлекайтесь автоматическими стратегиями.

Помните, что любое упрощение и автоматизация приводит к лишним тратам.

Если хотите сэкономить, используйте ручную стратегию и самостоятельно рассчитывайте адекватную ставку за клик и по мере показов ваших объявлений уточняйте и оптимизируйте свою рекламную кампанию.

Всегда разделяете компании на поиск и на сети.

Никогда их не смешивайте в одной компании. Ценообразование и показы рекламы для поиска и для рекламной сети Яндекса принципиально различные и нужно всегда делать отдельные компании.

Доп. автоматизация

В некоторых случаях можно использовать сторонние сервисы для автоматического управления ставками, возможно в будущем я напишу отдельный материал на эту тему.

ROI

Конечным показателем эффективности всегда является возврат инвестиций( ROI).

То есть вы вложили в рекламу 10.000, а получили 15000 чистой прибыли.

Значит Ваша реклама эффективна и ваш  ROI = 150%.

Это хорошо. Но может быть и другая ситуация  ROI может быть отрицательным. Всегда обращайте на это свое внимание и все рассчитывайте.

 Особенность в зависимости от ключевых слов.

Для поисковой кампании можно настраивать как целевые ключевые фразы так и менее целевые, то есть информационные.

Всё это будет влиять как на конверсию так и на стоимость привлечения клиента. Помните об этом и для нецелевых запросов высавляйте меньшие цены.

Тестируйте и анализируйте.

Реклама в большинстве случаев это тесты и оптимизация, не пренебрегайте настройкой аналитики и установкой целей. Это поможет вам увидеть четкую картину и определить верно направление вашей работы с рекламой.

Есть высказывания  одного известного маркетолога:

Принципиальное отличие интернет рекламы от обычной в том, что здесь мы можем анализировать результаты и понимать какая половина нашего бюджета сливается в пустую. Нужно использовать эту возможность.

На этом всё.

Надеюсь что моя статья Вам понравилось и  Вы всё поняли. Успехов вам хороших прибылей в интернете и возвращайтесь на мой блог снова!

Источник: https://dramtezi.ru/direkt/upravlenie-stavkami.html

Ссылка на основную публикацию