Стратегию «показ в блоке по минимальной цене» отключили!

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директе?

Профессиональный интерфейс управления рекламной кампанией в Директе предлагает нам несколько стратегий.

Мы рекомендуем пользоваться только двумя: «Наивысшая доступная позиция» и «Показ в блоке по минимальной цене». (Примечание — если Вы хотите, чтобы Ваша реклама показывалась так же и на тематических площадках, то рекомендуем использовать стратегию «Независимое управление для разных типов площадок»).

В этой статье мы рассмотрим 2 самые популярные и оптимальные стратегии.

Наивысшая доступная позиция ставит Ваши объявления на самое высокое место, для которого Вам хватает ставки.

Например (картинка ниже), Ваша ставка 100 рублей, 1 место в спецразмещении стоит 59,8 рублей, вход в спецразмещение стоит 1,8 рублей. Яндекс Вас поставит на 1 место и снимет 59,8 рублей, т.к. столько стоит 1 спецразмещение.

Показ в блоке по минимальной цене отличается тем, что при тех же условиях Яндекс Вас поставит на самое дешевое место в блоке. В данном примере Вашей ставки хватает, чтобы стоять на 1 месте в Спецразмещении, но Вы будете показаны на 2 или 3 месте, т.е. по самой маленькой цене в этом блоке.

Такая стратегия позволяет находиться в верхем блоке с минимальными затратами, т.к. цена за клик на 1 месте и на 3 месте может отличаться в разы. В рассматриваемом примере разница за клик на 1 месте и 3 месте составляет 33,2 раза!

Итого:

при стратегии «Наивысшая доступная позиция» Вы заплатите 59,8 рублей за клик

при стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» — 1,8 рублей.

Когда имеет смысл применять стратегию «Наивысшая доступная позиция»?

Из опыта — когда Ваша ставка невысокая. Например, Вы готовы платить по 5-10 рублей за клик — смело ставьте стратегию «Наивысшая доступная позиция».

Но если Ваша ставка 20 уе, то при такой стратегии Вы легко можете потратить огромное количество денег, находясь на 1 месте, в то время как 2-3 место будет стоить существенно дешевле. Смотрим пример выше, когда цены за клик между 1 и 3 местом отличаются в 33 раза.

Стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» предлагает 2 варианта работы:

«только в спецразмещении»
«в спецразмещении и гарантии».

Что это означает:

Если Вы выбираете «Показ в блоке по минимальной цене в спецразмещении», то Ваши объявления будут показываться в верхнем блоке по минимальной цене, а в нижнем блоке Яндекс может поставить Вас на 1 место, где ставка так же бывает очень высокая.

Если Вы выбираете «Показ в блоке по минимальной цене в спецразмещении и гарантии», то Ваши объявления и вверху и внизу будут показаны на самом дешевом месте. Причем, это необязательно третье (в СР) или пятое (в гарантии).

Яндекс учитывает так же показатель качества Вашей рекламной кампании, поэтому нередки ситуации, когда рекламодатель с минимальной ставкой может стоять на более высоких местах, по сравнению с конкурентами, у которых ставки Выше Вашей.

Чем отличаются эти подвиды стратегии «Показ в блоке по минимальной цене»?

Наглядные примеры, как мы любим 🙂

Допустим, наша ставка 50 рублей. Мы не попадаем в Спецразмещение, т.к. вход в Спецразмещение стоит 52 рубля. Нам прямая дорога в «Гарантию». Вот тут то и проявит себя Ваш выбор:

Если Вы выбрали «Показ в блоке по минимальной цене в спецразмещении», то Яндекс Вас поставит на 1 место в Гарантии за 40,5 рублей.

А если Вы выбрали «Показ в блоке по минимальной цене в спецразмещении и гарантии», то Яндекс Вас поставит на место за 16,10 рублей.

Решать Вам, готовы ли Вы переплачивать за более высокие позиции.

Вот из таких мелочей и тонкостей состоит весь Директ. Зная их, можно иметь качественные рекламные кампании, которые будут работать на Вас, а не просто «сливать» Ваши рекламные бюджеты.

Изучение всех тонкостей настройки у нас заняло немало времени, участие в семинарах и конференциях, постоянная практика — именно это позволяет нам гарантировать эффективность работы рекламных кампаний, которые мы берем на корректировку. Правда корректировка обычно заключается в создании новой рекламной кампании с нуля, т.к. качество самостоятельно настроенных рекламных кампаний в 99% случаев, ммм, не очень хорошее.

Воспользуйтесь нашей помощью сейчас! Пока Ваши конкуренты увеличивают свои расходы на рекламу, Вы будете получать клиентов с минимальными затратами.

Переделать кампанию без предоплаты!

Если Вы хотите, чтобы Ваша реклама показывалась так же и на тематических площадках, то рекомендуем использовать стратегию «Независимое управление для разных типов площадок».

Как быстро поменять стратегию мы рассмотрели в этой статье.

Источник: http://restart-adv.ru/index/strategii_v_jandeks_direkte/0-35

Яндекс.Директ отключает «Показ в блоке по минимальной цене»

В июне Директ планирует отключить стратегию «Показывать на минимально возможной позиции», которая сейчас доступна при ручном управлении ставками.

Как сообщили представители компании, после отключения данной опции Яндекс.Директ начнет приводить максимум доступного трафика с учетом определенной ставки и других настроек кампании. Это не означает, что оплата за клики будет максимальной — объявления с хорошим CTR поднимутся на более высокую позицию без видимого роста цены одного клика. Причем трафика будет получено заметно больше.

Команда Яндекс.Директа просит обратить внимание на следующие моменты:

  • Предупрежден — значит вооружен. Если ставки сильно завышались с мыслью, что все равно не нужно будет платить такую цену, то радость от «амнистии» в аукционе не будет полной. В июне лучше выставлять такие ставки, по которым будет действительно выгодно покупать трафик.
  • После запуска API Директа выдаст ошибку на попытку задать в качестве стратегии любую из вариаций «Показа по минимальной цене» (LOWEST_COST, LOWEST_COST_PREMIUM, LOWEST_COST_GUARANTEE). Поэтому лучше заранее позаботиться об изменениях в приложениях.

Яндекс подчеркивает, что после перехода на VCG клиенты компании были проинформированы о возможных проблемах в работе этой стратегии, но ее специально не отключили сразу, дав возможность рекламодателям самим все проверить и немного привыкнуть к глобальным изменениям.

«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает как стоимость, так и количество трафика, которое получит объявление. Стратегия ведет себя очень непредсказуемо при показах с неточным соответствием ключевой фразе. Она действительно ломает аукцион и может уменьшить управляемость размещения для своего пользователя и для других рекламодателей в блоке.

Представители Яндекса рассказали о том, что за последние полтора года «Показ в блоке по минимальной цене» потерял многих своих поклонников.

Сейчас самый популярный подход к размещению на поиске — показываться на самой высокой из доступных позиций, ограничивая дневной бюджет, если это необходимо.

А в числе самых выгодных по соотношению среднего количества показов, кликов и среднего же CPC находятся «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет: максимальная конверсия».

В своем блоге Яндекс сообщает, что «пришло время побороться со «спецэффектами», которые возникают в аукционе из-за использования стратегии и отказаться от неё в пользу классических торгов за объем трафика. Тем более, что торги за позиции постепенно теряют свою актуальность, а рекламная выдача становится все более персонифицированной».

Точная дата отключения «Показа в блоке по минимальной цене» пока не известна.

Источник: pr-cy.ru

Источник: http://seonew.ru/profit/iandeks-direkt-otkluchaet-pokaz-v-bloke-po-minimalnoi-cene.html

20. Разбираем стратегии Яндекс.Директа

http://direct.yandex.ru/help/?id=1116044
http://direct.yandex.ru/help/?id=990426
http://direct.yandex.ru/help/?id=1116043 Я не сторонник данных стратегий. Как и легкого интерфейса Директа.

Главный минус — мы не можем контролировать то, что происходит с нашей рекламой.

Наивысшая доступная позиция

http://direct.yandex.ru/help/?id=1123160 Для каждой ключевой фразы вручную назначается максимальная цена клика. Стратегия, в принципе, хорошая, когда есть четкие границы цены 1-ого клика. Но это не всегда полезно.  Представим, что мы хотим иметь стоимость клика не > 15 р.

Разумно ли ставить такое ограничение? Лучше считать СРС (средняя цена за клик). Вот этот показатель должен быть на уровне 15 р. А не максим. цена клика на уровне 15 р. Если у нас будет один клик на 30 р., а след. 3 клика по 10 р., то СРС будет 15 р. Если делать максим.

ограничение не правильно, можно терять нехилую долю вкусного трафика.

Как понять приемлемый СРС?

Пример: Доход с клиента: 3000 р. Хотим иметь 1000 р. чистыми.  Затраты на клиента без учета рекламы: 1000 р. Доход с клиента — расходы без учета рекламы — на рекламу 1000 р. = 1000 р. По статистике примерно 50 кликов = 1 оплативший.

СРС < 20 руб.

Независимое управление для разных типов площадок

http://direct.yandex.ru/help/?id=1122639 Тут надо отключать поиск и делать отдельную кампанию под РСЯ (максимальный доступный охват).  Если совместить в рамках одной РК, то хоть и сможем управлять фразами в РСЯ отдельно, но эти фразы с поиска + неудобно управлять.

По площадкам у нас отдельная тема!

Показ в блоке по минимальной цене

http://direct.yandex.ru/help/?id=1123165

Данная стратегия словно специально создана для качественных РК 🙂

Лучше выбирать «в спецразмещении и гарантии», т.к. в таком случае, если объява выпадет из спеца, она попадет на вход гарантии. А если выбрать просто «в спецразмещении», то она займет место повыше справа.

А кто знает, какие у Вас ставки назначены в интерфейсе? При хорошем качестве мы имеем приоритет в отборе в аукцион. Также не забываем, что при равных условиях и стратегии, ранжировка в блоке происходит по CTR.

Можно начинать с гарантии, потихоньку нарабатывая историю и перескакивая в спец.

Показ справа от результатов поиска

http://direct.yandex.ru/help/?id=1120995 Лучше в гарантии по минимальной цене, чем повыше.  Повыше при качественной РК практически нечего делать, т.к. можно за эти деньги быть в спеце, а в гарантии мы только будем с этими ставками портить CTR и качество. Стратегия довольно посредственная, т.к. исключаем спец даже, если он будет дешевле гарантии.

Вариант: использовать именно вход в блок. Но тогда можно сразу выбрать стратегию «спец + гарантия», а ставки задавать для гарантии.

Что выбрать?

Если Ваш бюджет не резиновый, то с лихвой хватит одной стратегии: «спец + гарантия — показ в блоке по минимальной цене». Можно работать на перспективу сразу в спецразмещении, сбивая себе ставки до минимума.  Можно тестировать CTR в гарантии.

Смотреть, какие варианты объявлений работают лучше. Постепенно получим более лучший прогноз для спеца. Зная точный предел, можете выбрать наивысшую позицию. Если спец окажется дешевле гарантии, то объявление автоматом перескочит в него.

Сделать идеальную РК с первого раза не по силам ни одному специалисту. Все должно шлифоваться в процессе.

По сути, для аукциона главное — это параметры конкретной фразы/объявления за последние 28 дней, но РК — это единый механизм, и если одна фраза тянет вниз — то еще ничего, но если несколько – это уже плохо. Что-то вроде волнового эффекта.

Источник: https://bloxy.ru/blog/20-razbiraem-strategii-yandeksdirekta-54

Актуальна ли стратегия в Директе «Показ в блоке по минимальной цене»?

Сложность статьи:Среднячкам

Нет, уже не актуальна. Было время, когда это была единственно верная стратегия. Тогда ставки за 1ю строчку в директе и за 3ю могли отличаться в несколько раз. При этом число кликов было сравнимо.

В тот момент появилось множество биддеров, которые помогали удерживать ставку на уровне 3й строчки в спецразмещении. И это было оправдано.

Чтобы сократить нагрузки на свои интерфейсы, Яндекс ввел стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». По факту, биддеры стали больше не нужны.

(То, что они сохранились до сих пор говорит лишь о том, что большинство рекламодателей наглухо не понимает как устроен директ и охотно ведутся на различную пропаганду).

В итоге, в те годы определить рекламодателя-лузера можно было просто по одному факту: поставлена ли в интерфейсе директа галочка «Показ в блоке по минимальной цене».

Грубо говоря, аукцион в те годы работал так: если не поставить эту галочку, то платить бы пришлось ту цену, которую ты реально выставил в интерфейсе, а если поставить, то цена зависела от ставки 4го участника аукциона (который по ставке не вошел в спецразмещение).

Однако, в сентябре 2015 года в директе полностью поменяли систему аукциона

Теперь эту галочку ставить не актуально. Если ее оставить, то Вы лишитесь части показов, которые будет просто неоткуда больше взять. Наши рекламодатели, однако, до сих пор живут в 2014 году. До сих пор во многих «курсах по директу» говорится, что нужно обязательно использовать эту стратегию.

А что, собственно, поменялось? Поменялось то, что теперь Вы платите не за все на 1й и 2й строчке ту цену, которую Вы выставили, а только за так называемые «прибавочные» клики. Т.е. например, если при переходе из 3го спецразмещения в первое Вы стали получать на 10% больше кликов, то за 90% кликов Вы заплатите как и на 3м спецразмещении. А только за 10% кликов — как на 1м.

Читайте также:  Смарт-баннеры - как создать и настроить?

Не хотите платить так дорого? Просто снизьте общую ставку. Теперь в директе стало выгодно ставить ту цену клика, которая у Вас отбивается. Т.е. приносит Вам 1 клик, скажем, 100 рублей, значит ставьте цену клика не более 90 рублей.

Поставите больше — значит некоторые клики обойдутся Вам в минус. Таким образом, даже если Вы получите часть кликов на 1й строчке аж по 90 рублей, Вы все равно останетесь в плюсе.

Зато получите дополнительные клики (а следовательно дополнительные продажи и дополнительный оборот).

Если у Вас не хватает рабочих рук обработать все приходящие заявки — просто снизьте максимальную цену клика и количество кликов сразу уменьшится.

Как посчитать сколько Вам стоит 1 клик?

На самом деле, это не так просто, как кажется. Но примерно оценить эту цифру всегда возможно. Если у Вас конверсия на сайте по какому-то ключевому слову 10% , то примерно каждый 10-й клик с этого ключевого слова приносит звонок. Допустим, у Вас конверсия со звонка в продажу — 50%.

Получается, что каждый 20-й клик приводит к продаже. Допустим, у Вас средний чек 10000 рублей, а маржа 50%. Таким образом, каждая продажа дает прибыль 5000 рублей. Т.е. каждый клик приносит примерно: 5000 руб разделить на 20 — получаем 250 рублей. Значит, Ваша максимальная ставка по этому ключевому слову составляет 225 рублей.

Поставите больше — часть кликов будет работать в минус.

Таким образом, чтобы посчитать стоимость 1го клика Вам нужно знать свой средний чек, конверсию ключевого слова на сайте в заявку, а также конверсию звонка в продажу. Все эти данные точно измерить невозможно. Можно только с определенной точностью. Подробнее читайте мою статью про статистическую погрешность при измерении этих величин. Но, примерно прикинуть эти данные всегда возможно.

Источник: http://OpticosBlog.ru/aktualna-li-strategiya-pokaz-v-bloke-po-minimalnoy-tsene/

Особенности работы ручных стратегий Директа в новом аукционе VCG28.01.2016 19:21

С запуском нового аукциона мы сознательно не стали менять принципы работы привычных рекламодателям стратегий управления ставками. При этом одна из них — «Показ в блоке по минимальной цене» — в текущих условиях постепенно теряет смысл. Давайте разберем, что изменилось.

Как и зачем появилась стратегия «Показ в блоке по минимальной цене»

Идея попытаться занять третью позицию спецразмещения стала популярна еще до появления соответствующей стратегии в Директе. Была даже распространена легенда о том, что на третьей позиции показываются рациональные рекламодатели, а на первой — «кавалеристы», у которых много денег и драйва.

Сначала рекламодатели вручную корректировали ставки, стараясь удерживаться на третьей позиции, затем за них это стали делать системы автоматизации, а в 2010 году Яндекс анонсировал встроенную в систему Директа стратегию, да еще с удивительным свойством «риалтаймовости»: алгоритм автоматически выставлял минимальную ставку, необходимую для входа в блок с учетом текущего набора конкурентов и пользователя, который ввел конкретный запрос, находясь в конкретном регионе. Стратегия срабатывала прямо в момент отбора объявлений.

Почему «Показ в блоке по минимальной цене» оказался таким успешным

До 1 сентября 2015 года объявления отбирались в основные блоки по произведению CTR на ставку (CPM), а внутри блока располагались по позициям в порядке убывания ставки.

Минимальная необходимая ставка для каждого объявления с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» часто определялась CPM четвертого игрока, а в блок отбирались три игрока с самыми большими значениями CPM.

Поэтому алгоритм подбора минимально необходимой ставки для попадания на самую низкую позицию в блоке уменьшал ставки так, чтобы CPM объявления оставался чуть выше CPM четвертого игрока. Ведь с меньшей ставкой оно просто не вошло бы в блок.

В случае попадания в блок трех объявлений с включенной стратегией алгоритм рассчитывал ставки следующим образом:

Видно, что объявления с высоким CTR могли попасть в блок с относительно небольшой ставкой. И, несмотря на последние позиции в блоке, могли получать значительное количество трафика: их CTR закономерно оставался высоким, объявление зачастую привлекало больше внимания, а размещение получалось стабильно выгодным.

Любопытно, что чем меньше CTR, тем больше была необходимая ставка и тем выше показывалось объявление. Благодаря этому эффекту раньше была возможна такая хитрая ситуация: можно было сделать текст объявления менее кликабельным и в результате показываться на первом месте.

Прирост кликов от высокой кликабельности первой позиции обычно компенсировал небольшое падение CTR из-за некликабельного текста.

Прирост кликов от перехода с третьей позиции на первую соответствует росту в 33%, то есть подпортив CTR на 5% можно было получить 33% — 5% = +27% кликов*.

Новый аукцион: согласованность отбора и ранжирования

1 сентября 2015 года изменились правила отбора и ранжирования для объявлений на поиске. Теперь и отбор, и ранжирование по позициям в спецразмещении и гарантированных показах стали происходить по CPM. Такая согласованность вместе с особенностями работы нового VCG аукциона заметно изменила свойства стратегии «Показ в блоке по минимальной цене». Разберем, как теперь работает эта стратегия.Минимальные ставки для объявлений с включенной стратегией, как и раньше, вычисляются относительно CPM четвертого рекламодателя, который не попал в блок: Bid = CPM4 / CTR Но теперь не только отбор, но и ранжирование происходит по CPM. Его значение для всех, кто использует стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», равно CPM4: CPM = bid×CTR = CPM4/CTR×CTR = CPM4Таким образом, величина, по которой происходит расположение по позициям, для этих рекламодателей становится одинаковой. В каком же порядке они расположатся по позициям? Тут возникают тонкости, связанные с округлением до шага торгов, но по большому счету их порядок во многом становится случайным.

Трое в блоке «по минимальной цене»

Кликабельность позиций в спецразмещении в среднем соотносится как 100/85/75.

Когда три объявления с установленной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» ротируются в блоке в случайном порядке, каждое из них в среднем получает (100% + 85% + 75%) / 3 = 86.

7% от кликов, которые оно могло бы получить на первой позиции.

Отбор в блок: CPM А, CPM Б и CPM В должны быть больше CPM4.

Ранжирование: если у всех троих в блоке включен «Показ в блоке по минимальной цене», для них берутся минимально необходимые значения CPM, то есть равные CPM4. При таких показателях ранжирование происходит в случайном порядке.
Ставка: для каждого зависит от его CTR, но определяется CPM4. Если один из игроков решит отключить стратегию, он начнет получать уже не 86.7% кликов, а надежно все 100%. Это связано с согласованностью отбора и ранжирования: объявление с обычной стратегией окажется выше объявлений со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене». При этом цена клика, которую будет платить отключивший стратегию, останется той же — то есть будет определяться CPM4: два объявления, которые останутся ниже, как бы сливаются в единую группу с четвертым рекламодателем и они все подпирают первого одним и тем же значением CPM = CPM4.

Двое в блоке «по минимальной цене»

Итак, первый рекламодатель находится на первой позиции, а двое с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» делят вторую и третью позицию, ротируясь случайным образом. Каждый из последних двух получает (85% + 75%)/2 = 80% от кликов первой позиции. То есть они потеряли по 6.7% кликов в результате того, что первый рекламодатель сменил стратегию и занял над ними самое кликабельное место в блоке.

Первым переходить на «Наивысшую доступную позицию» получается очень выгодно: CPC не меняется, зато появляются дополнительные клики.

Ранжирование: если у Б и В включен «Показ в блоке по минимальной цене», то А, отключивший стратегию, окажется на первом месте независимо от своего CPM.

Ставка: для каждого зависит от его CTR, но определяется CPM4. Стоимость клика для А не изменилась.

Один в блоке «по минимальной цене»

Если еще один из оставшихся двух рекламодателей с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» отключит ее, он встанет на первую или вторую позицию — в зависимости от величины его CPM в сравнении с первым игроком. Если он станет, например, вторым, то начнет получать 85% от кликов первой позиции. То есть получит прирост кликов с 80 до 85.

При этом его CPC не изменится.

Своим переходом на другую стратегию второй игрок несколько увеличит CPC первого, но несмотря на это, тому по-прежнему будет выгодно находится на первой позиции, благодаря особенностям VCG-аукциона: 85% кликов он продолжит получать по цене, рассчитываемой из CPM4, и только 15% кликов — по цене, рассчитываемой из CPM2.

Ранжирование: у Б включена стратегия «Показ в блоке по минимальной цене», его CPM не влияет на ранжирование других игроков.

Позиция В, отключившего «Показ по минимальной цене», зависит от CPM. Если его CPM больше, чем у А, то он попадет на первую позицию. Если меньше, то В попадет на вторую позицию, как на иллюстрации.

Стоимость клика: у А выросла только для 15% кликов, но в остальном определяется CPM4. Стоимость клика для В не изменилась.

Итак, у нас остался один рекламодатель с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене». Выгодно ли ему тоже отключить стратегию? Как это ни удивительно, да.

Если его CPM меньше, чем CPM двух других игроков, то отключив стратегию, он останется на третьей позиции и он продолжит платить ту же цену за клик, что и раньше, и получать тот же объем кликов.

Но при этом он «отклеится» от подпирающего CPM4 и начнет конкурировать с двумя верхними игроками своим истинным значением CPM = CPM2 = Bid2 × CTR2.Если же его CPM лучше одного или двух других, ему также выгодно отключить стратегию, но уже по другой причине — для максимизации своей прибыли.

Будучи привязанным к третьей позиции, он получает только 75% кликов, закрывая для себя возможность получать больше, даже если дополнительный трафик можно выкупить по выгодной цене.

«Показ в блоке по минимальной цене» vs VCG

Логика работы любимой рекламодателями стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» аналогична логике аукциона VCG — с условием равной кликабельности позиций.

В старом аукционе «второй цены» стратегия сильно упрощала рекламодателям задачу выставления оптимальных ставок, позволяя получать дополнительный трафик за счет большей кликабельности объявления, а не за счет позиции.

Теперь, при согласованности отбора и ранжирования, стратегия всегда ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление.

Одинаковые числа в интерфейсе

Конечно, для некоторых игроков стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» еще актуальна, но все больше рекламодателей постепенно переходят на «Наивысшую доступную позицию». А пока идет процесс перехода, рекламодатели могут видеть в интерфейсе «странности», связанные с ситуациями, которые мы разобрали выше.

Например, когда ставки для первых трех позиций одинаковы, а списываемые цены совпадают со ставками.Это связано с тем, что по данному запросу размещаются несколько рекламодателей, которые используют стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». Объявления с этой стратегией склеены в единую группу, занимая нижние позиции в блоке.

В таком случае новый рекламодатель со стратегией «Наивысшая доступная позиция» может попасть в блок только сразу на самое привлекательное первое место. Стоимость клика, как мы разобрали выше, будет минимальна — то есть определена CPM четвертого игрока, который не попал в блок.

Если же новый рекламодатель сам использует стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», то он вытеснит из блока слабейшего игрока и присоединится к общей ротации — объявления будут в случайном порядке занимать те или иные позиции спецразмещения, пока их не вытеснят из торгов рекламодатели, не использующие эту стратегию и готовые выкупить по низкой цене трафик на заметных позициях.

Примечания:

*Точный прирост кликов от перехода с третьей позиции на первую для рекламодателя, который подпортил себе CTR, в нашем примере рассчитывается вот так: 133 × 0,95 − 100 = +26,7%. Результат в статье немного округлили для удобства восприятия.

**В статье разбираются примеры для блока спецразмещения. В блоке гарантированных показов все будет происходить аналогичным образом. С учетом специфического для этого блока распределения кликабельности позиций: 100/75/65/60.

*** Для упрощения мы пренебрегаем в формулах и описаниях шагом торгов и коэффициентом качества.

Полный текст статьи читайте на Яндекс

Источник: https://pcnews.ru/articles/osobennosti_raboty_rucnyh_strategij_direkta_v_novom_aukcione_vcg-676890.html

Особенности работы ручных стратегий Директа в новом аукционе VCG

15 октября 2015 — 19:42

С запуском нового аукциона мы сознательно не стали менять принципы работы привычных рекламодателям стратегий управления ставками. При этом одна из них — «Показ в блоке по минимальной цене» — в текущих условиях постепенно теряет смысл. Давайте разберем, что изменилось.

Как и зачем появилась стратегия «Показ в блоке по минимальной цене»
Идея попытаться занять третью позицию спецразмещения стала популярна еще до появления соответствующей стратегии в Директе. Была даже распространена легенда о том, что на третьей позиции показываются рациональные рекламодатели, а на первой — «кавалеристы», у которых много денег и драйва.

Сначала рекламодатели вручную корректировали ставки, стараясь удерживаться на третьей позиции, затем за них это стали делать системы автоматизации, а в 2010 году Яндекс анонсировал встроенную в систему Директа стратегию, да еще с удивительным свойством «риалтаймовости»: алгоритм автоматически выставлял минимальную ставку, необходимую для входа в блок с учетом текущего набора конкурентов и пользователя, который ввел конкретный запрос, находясь в конкретном регионе. Стратегия срабатывала прямо в момент отбора объявлений.

Почему «Показ в блоке по минимальной цене» оказался таким успешным
До 1 сентября 2015 года объявления отбирались в основные блоки по произведению CTR на ставку (CPM), а внутри блока располагались по позициям в порядке убывания ставки.

Минимальная необходимая ставка для каждого объявления с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» часто определялась CPM четвертого игрока, а в блок отбирались три игрока с самыми большими значениями CPM.

Поэтому алгоритм подбора минимально необходимой ставки для попадания на самую низкую позицию в блоке уменьшал ставки так, чтобы CPM объявления оставался чуть выше CPM четвертого игрока.

Ведь с меньшей ставкой оно просто не вошло бы в блок.

В случае попадания в блок трех объявлений с включенной стратегией алгоритм рассчитывал ставки следующим образом:

Видно, что объявления с высоким CTR могли попасть в блок с относительно небольшой ставкой. И, несмотря на последние позиции в блоке, могли получать значительное количество трафика: их CTR закономерно оставался высоким, объявление зачастую привлекало больше внимания, а размещение получалось стабильно выгодным.

Читайте также:  Реклама в мессенджерах - нужно ли ее использовать?

Новый аукцион: согласованность отбора и ранжирования
1 сентября 2015 года изменились правила отбора и ранжирования для объявлений на поиске.

Теперь и отбор, и ранжирование по позициям в спецразмещении и гарантированных показах стали происходить по CPM.

Такая согласованность вместе с особенностями работы нового VCG аукциона заметно изменила свойства стратегии «Показ в блоке по минимальной цене». Разберем, как теперь работает эта стратегия.

Минимальные ставки для объявлений с включенной стратегией, как и раньше, вычисляются относительно CPM четвертого рекламодателя, который не попал в блок:

Bid = CPM4 / CTR

Но теперь не только отбор, но и ранжирование происходит по CPM. Его значение для всех, кто использует стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», равно CPM4:

CPM = bid×CTR = CPM4/CTR×CTR = CPM4

Таким образом, величина, по которой происходит расположение по позициям, для этих рекламодателей становится одинаковой. В каком же порядке они расположатся по позициям? Тут возникают тонкости, связанные с округлением до шага торгов, но по большому счету их порядок во многом становится случайным.

Трое в блоке «по минимальной цене» Кликабельность позиций в спецразмещении в среднем соотносится как 100/85/75. Когда три объявления с установленной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» ротируются в блоке в случайном порядке, каждое из них в среднем получает (100% + 85% + 75%) / 3 = 86.7% от кликов, которые оно могло бы получить на первой позиции.

Отбор в блок: CPM А, CPM Б и CPM В должны быть больше CPM4.

Ранжирование: если у всех троих в блоке включен «Показ в блоке по минимальной цене», для них берутся минимально необходимые значения CPM, то есть равные CPM4.

При таких показателях ранжирование происходит в случайном порядке.
Ставка: для каждого зависит от его CTR, но определяется CPM4.

Если один из игроков решит отключить стратегию, он начнет получать уже не 86.7% кликов, а надежно все 100%. Это связано с согласованностью отбора и ранжирования: объявление с обычной стратегией окажется выше объявлений со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене».

При этом цена клика, которую будет платить отключивший стратегию, останется той же — то есть будет определяться CPM4: два объявления, которые останутся ниже, как бы сливаются в единую группу с четвертым рекламодателем и они все подпирают первого одним и тем же значением CPM = CPM4.

Двое в блоке «по минимальной цене»
Итак, первый рекламодатель находится на первой позиции, а двое с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» делят вторую и третью позицию, ротируясь случайным образом. Каждый из последних двух получает (85% + 75%)/2 = 80% от кликов первой позиции. То есть они потеряли по 6.7% кликов в результате того, что первый рекламодатель сменил стратегию и занял над ними самое кликабельное место в блоке.

Первым переходить на «Наивысшую доступную позицию» получается очень выгодно: CPC не меняется, зато появляются дополнительные клики.

Ранжирование: если у Б и В включен «Показ в блоке по минимальной цене», то А, отключивший стратегию, окажется на первом месте независимо от своего CPM.

Ставка: для каждого зависит от его CTR, но определяется CPM4. Стоимость клика для А не изменилась.

Один в блоке «по минимальной цене»
Если еще один из оставшихся двух рекламодателей с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» отключит ее, он встанет на первую или вторую позицию — в зависимости от величины его CPM в сравнении с первым игроком. Если он станет, например, вторым, то начнет получать 85% от кликов первой позиции. То есть получит прирост кликов с 80 до 85. При этом его CPC не изменится.

Своим переходом на другую стратегию второй игрок несколько увеличит CPC первого, но несмотря на это, тому по-прежнему будет выгодно находится на первой позиции, благодаря особенностям VCG-аукциона: 85% кликов он продолжит получать по цене, рассчитываемой из CPM4, и только 15% кликов – по цене, рассчитываемой из CPM2.

Ранжирование: у Б включена стратегия «Показ в блоке по минимальной цене», его CPM не влияет на ранжирование других игроков. Позиция В, отключившего «Показ по минимальной цене», зависит от CPM. Если его CPM больше, чем у А, то он попадет на первую позицию.

Если меньше, то В попадет на вторую позицию, как на иллюстрации.

Стоимость клика: у А выросла только для 15% кликов, но в остальном определяется CPM4. Стоимость клика для В не изменилась.

Итак, у нас остался один рекламодатель с включенной стратегией «Показ в блоке по минимальной цене». Выгодно ли ему тоже отключить стратегию? Как это ни удивительно, да.

Если его CPM меньше, чем CPM двух других игроков, то отключив стратегию, он останется на третьей позиции и он продолжит платить ту же цену за клик, что и раньше, и получать тот же объем кликов.

Но при этом он «отклеится» от подпирающего CPM4 и начнет конкурировать с двумя верхними игроками своим истинным значением CPM = CPM2 = Bid2 × CTR2.

Если же его CPM лучше одного или двух других, ему также выгодно отключить стратегию, но уже по другой причине — для максимизации своей прибыли. Будучи привязанным к третьей позиции, он получает только 75% кликов, закрывая для себя возможность получать больше, даже если дополнительный трафик можно выкупить по выгодной цене.

«Показ в блоке по минимальной цене» vs VCG Логика работы любимой рекламодателями стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» аналогична логике аукциона VCG — с условием равной кликабельности позиций.

В старом аукционе «второй цены» стратегия сильно упрощала рекламодателям задачу выставления оптимальных ставок, позволяя получать дополнительный трафик за счет большей кликабельности объявления, а не за счет позиции. Теперь, при согласованности отбора и ранжирования, стратегия всегда ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление.

Одинаковые числа в интерфейсе
Конечно, для некоторых игроков стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» еще актуальна, но все больше рекламодателей постепенно переходят на «Наивысшую доступную позицию».

А пока идет процесс перехода, рекламодатели могут видеть в интерфейсе «странности», связанные с ситуациями, которые мы разобрали выше.

Например, когда ставки для первых трех позиций одинаковы, а списываемые цены совпадают со ставками.

Это связано с тем, что по данному запросу размещаются несколько рекламодателей, которые используют стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». Объявления с этой стратегией склеены в единую группу, занимая нижние позиции в блоке.

В таком случае новый рекламодатель со стратегией «Наивысшая доступная позиция» может попасть в блок только сразу на самое привлекательное первое место. Стоимость клика, как мы разобрали выше, будет минимальна — то есть определена CPM четвертого игрока, который не попал в блок.

Если же новый рекламодатель сам использует стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», то он вытеснит из блока слабейшего игрока и присоединится к общей ротации — объявления будут в случайном порядке занимать те или иные позиции спецразмещения, пока их не вытеснят из торгов рекламодатели, не использующие эту стратегию и готовые выкупить по низкой цене трафик на заметных позициях.

Примечания:

*Точный прирост кликов от перехода с третьей позиции на первую для рекламодателя, который подпортил себе CTR, в нашем примере рассчитывается вот так: 133 × 0,95 − 100 = +26,7%. Результат в статье немного округлили для удобства восприятия.

**В статье разбираются примеры для блока спецразмещения. В блоке гарантированных показов все будет происходить аналогичным образом. С учетом специфического для этого блока распределения кликабельности позиций: 100/75/65/60.

*** Для упрощения мы пренебрегаем в формулах и описаниях шагом торгов и коэффициентом качества.

Источник: БлогЯа

+0

(Пока оценок нет)

Источник:

Источник: http://seogrob.ru/post/osobennosti-rabotyi-ruchnyih-strategiy-direkta-v-novom-auktsione-vcg.html

Яндекс.Директ отключит «Показ в блоке по минимальной цене»

26 мая 2017 в 14:26

Представители рекламной платформы Яндекс.Директ сообщили о скором отключении опции «Показывать на минимально возможной позиции», которая на данный момент доступна в рамках ручного управления ставками.

После отключения данной опции Яндекс.Директ станет приносить максимально возможный объем доступного трафика с учетом установленной рекламодателем стоимости клика, а также остальных настроек каждой конкретной рекламной кампании. Важно понимать, что это не приведет к тому, что стоимость клика автоматически возрастет до максимально возможного значения.

С практической точки зрения отключение опции «Показывать на минимально возможной позиции» приведет к тому, что объявления, имеющие хороший показатель CTR перейдут на более высокую позицию в рекламном блоке без существенного увеличения стоимости клика и таким образом принесет гораздо больше трафика.

По словам представителей сервиса Яндекс.Директ рекламодателям стоит уже сейчас взять на вооружение официальное предупреждение о скором отключении опции «Показывать на минимально возможной позиции».

Дело в том, что вплоть до последнего времени многие из них кардинально повышали максимально допустимую стоимость клика в расчете на то, что платить по завышенной ставке все равно не придется.

Начиная же с июня текущего года, в настройках каждой конкретной рекламной кампании стоит указывать именно ту стоимость клика, по которой рекламодателю действительно выгодно привлекать трафик.

Также необходимо отметить, что после отключения опции «Показывать на минимально возможной позиции» API платформы Яндекс.

Директ будет выдавать ошибку в ответ на попытки задать в качестве применяемой стратегии любого возможного варианта «Показа по минимальной цене» (LOWEST_COST, LOWEST_COST_PREMIUM, LOWEST_COST_GUARANTEE).

Исходя из этого, можно рекомендовать внести соответствующие корректировки в используемые приложения в самое ближайшее время.

По словам представителей рекламной платформы Яндекс.Директ некогда действительно популярная опция «Показ в блоке по минимальной цене» буквально за последние полтора года потеряла большую часть своих пользователей.

В первую очередь это связано с кардинальным снижением эффективности применения данной стратегии, которое произошло на фоне глобального изменения правил продажи и размещения контекстной рекламы в поисковой выдаче Яндекса.

На сегодняшний день наиболее популярной стратегией размещения поисковой рекламы является показ на наивысшей доступной позиции. Также примечательно, что во многих случаях данная стратегия используется в сочетании с наиболее подходящими ограничениями дневного бюджета проводимой рекламной компании.

В свою очередь наиболее выгодными с точки зрения соотношения среднего количества показов, кликов и среднего CPC являются стратегии «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет: максимальная конверсия».

Кроме того представители рекламной платформы Яндекс.Директ подчеркнули, что пришло время избавиться от негативных эффектов использования опции «Показывать на минимально возможной позиции» в рамках значительно обновленной модели аукциона, а также окончательно отказаться от данной опции в пользу ставших уже привычными торгов за объем привлекаемого трафика.

Более того уже сейчас стоит учитывать, что торги за позиции в рекламных блоках Яндекс.Директа постепенно теряют свою актуальность, так как рекламная выдача с каждым днем становится все более персонифицированной.

В заключение стоит отметить, что о точной дате отключения опции «Показывать на минимально возможной позиции» будет объявлено дополнительно.

Источник: https://www.internet-technologies.ru/news/yandeks-direkt-otklyuchit-pokaz-v-bloke-po-minimalnoy-cene.html

Показы в блоке по минимальной цене

Привет, котаны. Соскучились по контексту? Мы взяли на него серьезную цель, так как контекст является одним из самых качественных источников трафика. Ну да ладно, сегодня у нас небольшой материал, касательно недавних изменений в Яндекс Директе. В конце июня отключились “показы в блоке по минимальной цене”. Что это изменило и как с этим дальше жить, об этом наш сегодняшний разговор.

Кто пострадал?

Данной опцией пользовались рекламодатели, рекламные кампании которых были переданы на управление сервису автоматизации и те, кому было необходимо наладить поток дополнительного трафика по близким к целевым объявлениями и фразам по максимально низкой цене.

Эта функция помогала экономить бюджет тем, у кого он был невелик и радовала своей существенно низкой ценой за клик, чем при ручном управлении или другим доступным стратегиям.

Читайте также:  Как переехать на другой домен?

А также автокорректировка ставок для удержания позиций проходила по минимально возможной цене.

Как быть дальше?

Сам Яндекс комментирует данную ситуацию следующим образом:
 

В свою очередь многие сервисы автоматизации уже выпустили доработки, компенсирующие нововведения площадки и работая с контекстом Яндекс через них вы сможете и дальше пользоваться данной функцией.

Например, R-брокер, при управлении рекламной кампанией направляет ставку в пределах установленного R-max. и, если ставка выше, чем цена входа в блок, то будет направляться ставка, достаточная для занятия самого дешевого места в выбранном блоке.

А сервис eLama будет удерживать последнюю позицию в блоке за счет своевременного обновления ставок. 

Лично сам Яндекс рекомендует использовать следующие стратегии:
 

  • Среднюю цену конверсии или Среднюю рентабельность инвестиций, чтобы контролировать конечную эффективность рекламы.
  • Среднюю цену клика, если с данными о конверсиях и ROI разобраться тяжело. Эта стратегия удержит расходы на привычном уровне.
  • Ручное управление ставками, если необходимо контролировать весь процесс показов.

При проверке и изменении ставок в первую очередь стоит внимательно пройтись по высокочастотным запросам, а именно по их текущему среднему CPC, текущей ставке и позиции показа. Также стоит проверить любые корректировки ставок.

Если во внешних системах автоматизации у вас помимо оптимизации конверсий или вместо нее используются инструменты для увеличения охвата, на всякий случай их лучше перепроверить с учетом новых цен, которые вы выставите.

Такие дела, котаны. Яндекс не перестает удивлять нас постоянными нововведениями, но что поделать, нам приходится подстраиваться под ситуацию и продолжать наливать траф. А какая стратегия окажется выигрышной именно для вас, покажут только тесты. Всем добра и высоких конверсий. 

Принеси в жертву лайк и шеринг во славу бога Рандома, и профитный конверт будет сопутствовать тебе всю неделю!

Источник: https://gdetraffic.com/Analitika/Pokazy_v_bloke_po_minimalnoy_tsene

«Директ» отключает «Показ в блоке по минимальной цене»

«Яндекс.Директ» отключает опцию «показ в блоке по минимальной цене» начиная с этой недели. Уже с сегодняшнего дня она стала недоступна для новых рекламных компаний, говорится в блоге сервиса. С четверга начнется постепенное ее отключение и в действующих РК. 

Объявления рекламодателей отныне будут конкурировать за те позиции, куда смогут попасть благодаря своим ставкам.

 «Яндекс» рекомендует:

Какие же стратегии советует «Яндекс» после закрытия показов по минимальной цене?

Те, которые позволяют расти бизнес-показателям: средней цене конверсии и рентабельности инвестиций. Благодаря этим инструментам можно контролировать конечную эффективность рекламы.

Рекламодателю не придется отвлекаться на проведение торгов, изучение ситуации с блоками размещений и т.д.

Поисковик также уверяет, что, собрав большой объем статистических данных, эти стратегии позволят добиться оптимального сочетания «цена клика-качество трафика».

Представитель Eting Mark Agency Никита Евсей, комментируя этот пункт, выразил надежду на то, что малый и средний бизнес станет чаще анализировать свои конверсии. Особенно сейчас, когда поисковая выдача формируется с учетом интересов аудитории, а прямые ставки на торгах уже не так важны.

Если у бизнеса нет четких данных по конверсиям, то есть смысл вводить промежуточный показатель – микроконверсии. Уже на их базе можно будет рассчитывать ценность кликов. Можно даже настроить цель, коррелирующую с оформлением заказа. Например, переход к контактным данным, нажатие какой-то кнопки, просмотр определенной страницы и т.д. Все это позволит запустить оптимизаторы конверсий.

Средняя цена клика. Эту стратегию поисковик рекомендует тем, кто не может сразу разобраться с информацией о конверсиях, либо не накопил еще достаточного количества данных. В этом случае стратегия удержит расходы на привычном уровне, а также даст возможность собрать нужную статистическую информацию.

Ручное управление ставками.  Эта стратегия подходит всем, кто может и хочет контролировать ставки  в ручном режиме.

Для тех, кто выбирает этот вариант, Антон Астахов из Mello дает несколько советов: «Нужно внимательно изучить высокочастотные запросы, а точнее их актуальный средний CPC, текущую ставку и позиции показа.

Если в среднем объявления показываются на третьем месте, а разрыв ставки и текущей цены клика большой, то возникает огромный риск переплаты».

Второй момент – нужно проверить любые корректировки ставок. Если во внешних системах автоматизации используются инструменты для увеличения охвата, то их лучше перепроверить с учетом новых цен, выставленных вами.

Источник: https://oborot.ru/news/direkt-otklyuchaet-pokaz-v-bloke-po-minimalnoj-cene-i83605.html

«Показ в блоке по минимальной цене» отключается в конце июня

Примерно через месяц в Директе будет отключена опция «Показывать на минимально возможной позиции», которая сейчас доступна при ручном управлении ставками.

UPD: Очень скоро мы подробнее напишем о том, какого числа и как будет происходить отключение стратегии.

Примерно через месяц в Директе будет отключена опция «Показывать на минимально возможной позиции», которая сейчас доступна при ручном управлении ставками. 

Пожалуйста, учтите это изменение в своих планах. До запуска вы успеваете заранее протестировать другие варианты управления показами или просто проверить актуальность своих ставок. Мы будем рады помочь с выбором подходящей настройки и ответить на ваши вопросы.

Что изменится для тех, кто сейчас использует опцию и ничего не поменяет

После отключения стратегии Яндекс.Директ начнет приводить максимум доступного трафика с учетом вашей ставки и остальных настроек кампании.

Это не значит, что и платить за клики вы будете максимум — объявления с хорошим CTR переходят на более высокую позицию без заметного удорожания цены клика. И при этом получают ощутимо больше трафика.

  • Предупрежден — значит вооружен. Если вы в разы завышали ставки, думая, что платить эту цену все равно не придется, радость от «амнистии» в аукционе будет не полной. В июне лучше выставить такие ставки, по которым вам действительно выгодно закупать трафик.
  • После запуска API Директа ответит ошибкой на попытку задать в качестве стратегии любую из вариаций «Показа по минимальной цене» (LOWEST_COST, LOWEST_COST_PREMIUM, LOWEST_COST_GUARANTEE). Поэтому приложения тоже лучше поправить заранее.

Зачем мы отключаем стратегию

Почти сразу после запуска нового аукциона в Директе мы подробно рассказали о возможных проблемах в работе этой стратегии, но не стали отключать её сразу —специально, чтобы рекламодатели сами всё проверили и могли немного оправиться от такого масштабного изменения, как переход на VCG.

Стратегия буквально ломает аукцион и может снизить управляемость размещения не только для своего пользователя, но и для других рекламодателей в блоке.

Объяснения и проверка временем сработали. За последние полтора года «Показ в блоке по минимальной цене» потерял заметную долю своих поклонников.

Сегодня самый популярный подход к размещению на поиске — показываться на наивысшей доступной позиции, при необходимости ограничивая дневной бюджет.

А одними из самых выгодных по соотношению среднего количества показов, кликов и среднего же CPC являются «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет: максимальная конверсия».

Мы считаем, что пришло время побороться со «спецэффектами», которые возникают в аукционе из-за использования стратегии и отказаться от неё в пользу классических торгов за объем трафика. Тем более, что торги за позиции постепенно теряют свою актуальность, а рекламная выдача становится все более персонифицированной. 

Подробности о том, как устроены торги в Директе, можно почитать в помощи или узнать из видео:

Мы будем на связи и перед запуском обязательно снова предупредим всех заинтересованных.

Источник: https://yandex.kz/adv/news/pokaz-v-bloke-po-minimalnoy-tsene-otklyuchaetsya-v-kontse-iyunya

Показы в блоке по минимальной цене в Директе: так ли они нужны

На следующей неделе Яндекс.Директ отключит настройку «Показ в блоке на минимально возможной позиции» в ручном управлении ставками.

Это значит, что после этого перестанет существовать стратегия «Показ в блоке по минимальной цене».

Ручное управление ставками будет работать только по принципам стратегии «Наивысшая доступная позиция» и обеспечивать объявлению максимальное количество трафика.

Яндекс объясняет отмену тем, стратегия не имеет смысла в новом аукционе и может снижать управляемость размещения для рекламодателя и его конкурентов.

В старом GSP-аукционе объявления отбирались по CPM (произведению ставки и CTR), а ранжировались — по ставке, из-за чего попытка разместиться повыше зачастую приводила к кратному увеличению цены клика.

То в новом аукционе объявления ранжируются по CPM, а цена клика определяется по принципам VCG-аукциона, что при применении стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» приводит по сути к случайному распределению позиций между рекламодателями, которые прошли отбор в блок, но не к заметному снижению цены клика.

Таким образом, после запуска VCG-аукциона различия в «механике» между новым и старым аукционом «второй цены» значительно сказались на логике стратегии, объясняет Денис Земляков, аккаунт-директор ArrowMedia. Оставаясь «консерватором», вы попадаете под высокую вероятность недополучения трафика, считает специалист.

В условиях VCG-аукциона рекламодатель на первом месте в блоке платит ставку следующего за ним рекламодателя только за дополнительные переходы, которые он получает благодаря своей более высокой позиции, рассказывает ведущий специалист по контекстной рекламе eLama.ru Никита Кравченко.

Это значит, что участник аукциона, попавший на первое место спецразмещения, получает примерно 75% кликов по той же цене, что и третий рекламодатель, 10% кликов по цене второго рекламодателя, и только за 15% он платит чуть-чуть больше (это среднее распределение в среднем по рынку, по данным Яндекса).

По словам эксперта, если в GSP-аукционе разница между ценой клика на первом и третьем спецразмещении могла достигать кратных значений, то со сменой алгоритма аукциона в сентябре 2015 года эта разница стала менее значительна, и для рекламодателей стало экономически выгодно размещаться на первой и второй позициях в блоке спецразмещения.

Недавно Яндекс анонсировал усиление поведенческих факторов при показе контекстной рекламы на поиске и рассказал про автокорректировку ставок в меньшую сторону на неконверсионных площадках в РСЯ, обращает внимание специалист по контекстной рекламе компании «На Олимпе» Станислав Журавский.

По его мнению, это подталкивает рекламодателей к тому, что теперь стоит ориентироваться не на позиции в выдаче, а на трафик и конверсии. «Поскольку Яндекс — это коммерческая организация, основная цель которой — получение прибыли, вряд ли руководители компании будут рубить сук, на котором сидят.

Никто не будет завышать ставки рекламодателям (по крайне мере на короткой дистанции), поскольку это чревато потерей доверия к сервису и, соответственно, будущих доходов», — рассуждает Станислав Журавский.

Когда уместно было использовать «Показ в блоке по минимальной цене»

У специалистов по контекстной рекламе, тем не менее, оставались случаи, в которых эта стратегия оказывалась применимой даже в VCG-аукционе. Некоторые рекламодатели до сих пор находили ее полезной с точки зрения экономии, рассказывает Денис Земляков из ArrowMedia.

Они рассматривали ее как хороший инструмент, когда необходимо сэкономить на цене клика и были готовы к ручному управлению ставками и детальному анализу статистики.

Однако в плане привлечения необходимого объема трафика с такой стратегией рекламодатели явно проигрывали, уверен эксперт.

За последние полтора года независимый консультант по развитию интернет-зависимого бизнеса Сергей Шивалин видел использование этой стратегии примерно в 30-40 проектах в тематиках авто, недвижимости, продажи техники, автозапчастей и автосервиса, продажи цветов и медицины. Для них, по его словам, была важна минимальная стоимость клика.

Стратегия могла быть полезна и тем, кто осознанно хотел размещаться ближе к органической выдаче и получать менее дорогие клики, считает Никита Кравченко из eLama.ru.

Также, по его мнению, эту настройку использовали рекламодатели, которые плохо проработали свои кампании и составили нерелевантные объявления.

В таких случаях разница в списываемой цене на первом и третьем местах спецразмещения может быть значительной из-за низких коэффициента качества рекламы и CTR, и специалисту выгодней размещаться на третьей позиции, поясняет Никита Кравченко.

«На мой взгляд, основной плюс этой стратегии заключался в том, что она обеспечивала простое управление большими кампаниями (когда низкочастотные ключи еще работали в обычном режиме)», — говорит Станислав Журавский, компания «На Олимпе». Он также отмечает, что «Показ в блоке по минимальной цене» помогал против «подпорок».

Что делать

Если же говорить о замене данной стратегии в условиях VCG-аукциона, то, на мой взгляд, текущий инструментарий Директа, на данный момент, не позволяет это сделать на 100%, уверен Денис Земляков из ArrowMedia.

В конце мая Яндекс рекомендовал протестировать другие стратегии управления ставками, проверить актуальность ставок в кампаниях с ручным управлением и установить искренние, т.е. рентабельные ставки.

Например, Станислав Журавский из компании «На Олимпе» перешел на «Наивысшую доступную позицию», а также регулирует ставки в зависимости от стоимости конверсии.

«На новой стратегии расходы, конечно, выросли, но и конверсий стало больше, поэтому не могу сказать, что я остался в проигрыше», — рассказывает специалист. Для тех, кто тяжело переживает отмену стратегии «Показ в блоке по минимальной цене», всегда есть бид-менеджеры.

Они, по словам Станислава Журавского, менее оперативны, чем нативные стратегии Директа, но зато еще работают.

С ним соглашается Сергей Шивалин. Для удержания объявлений на входе в блок понадобится сторонний бид-менеджер или собственные разработки, экономический смысл которых с учетом большого количества готовых инструментов минимальный. Поэтому отмена этой стратегии дала «зеленый свет» бид-менеджерам, уверен эксперт.

Источник: https://ppc.world/articles/pokazy-v-bloke-po-minimalnoy-cene-v-direkte-tak-li-oni-nuzhny/

Ссылка на основную публикацию